Как проверить автогенератор (генератор тока)
Генератор в автомобиле необходим для питания всех электрических систем после запуска двигателя.
Он обязательно должен быть в исправном состоянии, поскольку от корректности его работы зависит зарядка аккумуляторной батареи.
Генератор предоставляет возможность подключения множества различных устройств и приборов к бортовой сети. Регулярно следите за его технической исправностью. А проверить корректность его работы можно на специальном стенде или мультиметром.
Если вы выявите, что он не исправен, то можно провести ремонт авто генераторов практически любой марки, так как иногда поломки не совсем значительные.
Как проверить автогенератор?
Сначала проверьте реле-регулятор. Оно необходимо для поддержания необходимых параметров напряжения в автомобильной сети транспортного средства. Реле-регулятор стабилизирует напряжение и предотвращает его возрастание до критических уровней.
Заведите машину, поставьте переключатель мультиметра в стадию «измерения напряжения», точно замерьте электропитание авто сети. Сделать это можно на клеммах аккумуляторной батареи или на выходах генератора. Оно должно достигать 14-14,2 В.
Далее нажмите на акселератор и проверьте показания повторно. Так вот колебания напряжения более 0,5 Ватт считаются признаком некорректной деятельности реле-регулятора.
Не поленитесь, проверьте корректность работы диодного моста, который состоит из шести диодов, 3 положительных и, соответственно, 3 отрицательных. Переключатель мультиметра необходимо перевести в режим «звука».
В процессе замыкания контактов тестера будет явно слышен своеобразный писк. Ели же в прямом и обратном направлении положения детали будет слышен этот же писк, то диод следует заменить.
Необходимо проверить статор генератора. Это небольшой металлический цилиндр, в составе которого обмотка. Его нужно отсоединить от диодного моста. Внимательно осмотрите состояние обмотки на случай подгорания и механических повреждений.
Следует перевести мультиметр в стадию «измерения сопротивления», проверить обмотку на пробой. Сделать это просто. Один контакт тестера прижимается к одному из выводов обмотки, а другой к корпусу статора.
Она исправна, если сопротивление стремиться к значению бесконечности, а показания менее пятидесяти КОм сообщают о скорой поломке генератора.
Нельзя забывать и о проверке ротора генератора. Это металлический стержень с обмоткой возбуждения. После его извлечения осмотрите состояние обмотки и подшипников, переведите мультиметр в активный режим «измерения сопротивления», и посмотрите значение между контактными кольцами. Малое сопротивление говорит об исправности обмотки.
Читать похожие записи :
Отличная статья! Узнал много нового о том как проверить свой генератор. Спасибо
Отличная статья. Много нового узнал о принципе работы генератора. Спасибо
у нас с мужем одно время летели генераторы на наших машинах и мы покупали новые. Прочитав эту статью подумала — может надо было попробовать отремонтировать старые, а не выкидывать столько денжищь на покупку новых.
Отличная статья! Недавно купил себе машину. Завтра непременно проверю генератор согласно рекомендаций, изложенных автором.