Tweet

С ОСАГО теперь не все так простоАварий в нашей стране, к сожалению, не становится меньше. Поэтому каждый день наша государственная дума утверждает те или иные законопроекты, которые касаются полиса ОСАГО и компаний-страховщиков в целом.

Одним из утвержденных законов является то, что если автомобиль пострадал в дорожно-транспортном происшествии, его владелец обязан обратиться в свою страховую компанию за выплатой.

Ранее пострадавший в ДТП автовладелец мог сам выбрать в какую компанию обратиться: непосредственно в которой застрахован или в компанию виновника аварии. Тем самым за страховщиками наблюдалась такая традиция, как перенаправление клиента в стороннюю компанию. Таким образом, у людей уходило много времени на оббивание порогов страховых организаций.

Теперь предприятие, которое застраховало пострадавшего, будет заинтересовано в хорошем обслуживании. Ведь в следующий раз при выборе страховой компании клиент будет задумываться более тщательно, так как при возникновении аварии с них придется получать деньги.

На этом фоне подготавливается законопроект, по которому автомобилист, который попал в дорожно-транспортное происшествие, должен будет пройти специальный курс повышения мастерства в автошколе. Независимо от того, виноват или нет водитель, пройти его обязаны будут все участники аварии. Для этого ГИБДД будет выдавать своеобразное направление. Пройти курс необходимо будет в указанные сроки. В противном случае водителю грозит лишение прав на тот срок, пока курсы мастерства не будут пройдены.

Решение подготовить такой закон появилось в связи с тем, что водители лишаются своеобразной культуры поведения на дорогах. Также обновление знаний не помешает даже водителям с большим опытом вождения.

Будет ли подписан данный законопроект, будет видно уже в ближайшее время.

Другой новостью, более приятной для страхового предприятия, является разрабатывание другого законопроекта. Согласно ему, будет повышен коэффициент расчета полной стоимости полиса обязательного страхования.

Сейчас в нашей стране идет разделение коэффициентов ОСАГО только на две группы — по опыту вождения и по возрасту автомобилиста. Страховые компании посчитали, что это слишком обобщенные показатели. Для того чтобы учитывать более точно, необходимо ввести около шести категорий. Это разбиение по опыту вождения сразу на много подгрупп: до одного года, от 1 до 2, от 2 до 4, от 4 до 7, от 7 до 11 лет и больше 11. Также деление будет происходить по возрасту автовладельца: до 25 лет, 25-32 года, 32-45 лет, старше 45 лет.

Таким образом получается, что самый наибольший коэффициент будет учитываться при расчете суммы ОСАГО для водителя, который только что окончил автошколу и приобрел свой первый автомобиль. Коэффициент будет равен 2,52.

Радует хотя бы тот факт, что в системе страховых компаний все же осталась система бонусов за безаварийность. Хотя ранее сообщалось, что она будет отменена.



Читать похожие записи :